Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите

Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.04.2018, 15:03

Главная » 2013 » Август » 9 » Требуйте проверки качества товара
12:02
Требуйте проверки качества товара
В январе этого года мне подарили китайский смартфон. Через два месяца набралась куча дефектов. В салоне отказались его обменять и предложили взять в ремонт. По телефону в комитете по защите прав потребителей сообщили, что после 15 дней от срока продажи могут заменить только технически сложный товар при наличии трудно устранимого дефекта. Хотелось бы узнать, как определить техническую сложность товара и какие дефекты считаются трудно устранимыми?
В.А.ЛЕМЕШЕВ. Набережные Челны
 Смартфон - оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющий сенсорный экран и обладающий двумя или более функциями, включен в перечень технически сложных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г. №924.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных Законом по защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно преамбуле Федерального Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года, существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
В соответствии с п.5 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в течение двадцати дней со дня предъявления требования. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Исходя из вышеизложенного, вы вправе потребовать проведение проверки качества товара.
М.А.ПАТЯШИНА, руководительУправления Роспотребнадзора по РТ

Категория: Вопрос-ответ | Просмотров: 1391 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика