Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите

Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.02.2018, 05:10

Главная » 2011 » Октябрь » 21 » Улучшит ли закон соцобслуживание? ("Выбор" № 40 21.10.2011)
12:45
Улучшит ли закон соцобслуживание? ("Выбор" № 40 21.10.2011)
На днях завершится публичное обсуждение законопроекта
о социальном обслуживании населения. Сейчас документ выложен на сайте правительства, и каждый желающий 
может ознакомиться с ним и написать свои замечания 
и предложения под любой из статей
Напомним, что Минздравсоцразвития России разработало по поручению главы государства новую редакцию Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Он призван заменить действующий сейчас федеральный закон с аналогичным названием, принятый в 1995 году.
Основная цель законопроекта - установить единые для России правила игры в деле соцобслуживания. И теперь появятся стандарты соцуслуг, но при этом регионам оставят право повышать установленные планки.
В законопроекте уточнены принципы социального обслуживания, прописан перечень социальных услуг, их содержание и условия предоставления - стационарные, полустационарные, на дому.
Законопроект также содержит перечень оснований для признания человека находящимся в трудной жизненной ситуации. Это должно повысить объективность и прозрачность предоставления социальных услуг, обеспечить их адресность и доступность для людей.
Документ вводит в обиход ряд новых понятий: «система социального обслуживания», «индивидуальная нуждаемость в социальных услугах», «малообеспеченность» и так далее.
А отдельные понятия («социальное обслуживание», «социальные службы», «трудная жизненная ситуация», «социальные услуги» и прочее) он уточняет.
Впервые на законодательном уровне предлагается зафиксировать перечень конкретных социальных услуг, оказываемых в рамках соцобслуживания, и их содержание.
Единый подход вводится и по отношению к платности услуг. Он будет зависеть от доходов получателей услуг. Согласно законопроекту социальные услуги за плату предоставляются гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых меньше чем 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации. Конкретный размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления соцуслуг за плату устанавливается регионом.
Из сказанного можно сделать вывод, что законопроект в сфере соцобслуживания, который призван улучшить жизнь беспомощных и просто малоимущих людей, вряд ли можно назвать реформой. Он лишь приводит к единому знаменателю все те аспекты социального обслуживания, которые уже работают в регионах, причем с явным использованием коммерческого элемента. Впрочем разработчики и не отрицают этого. И делать это чиновники собираются путем разработки требований к регламентам предоставления услуг, путем установления определенных стандартов.
Надо полагать, эти стандарты окажутся, образно говоря, «ниже некуда». Но, уверяют чиновники, никто не запрещает регионам «подтянуть» их повыше, «это не только право, но и обязанность субъектов».
В законопроекте написано, что доступность соцобслуживания обеспечивается наличием поставщиков соцуслуг, соцработников, достаточностью финансовых ресурсов, транспортной доступностью поставщиков услуг и соцработников и стандартизацией услуг. Эти формулировки вызвали у читателей законопроекта опасение: а где гарантия, что с финансами и транспортом будет все в порядке? И если их не будет хватать, то и услуг не будет? Не станут ли регионы сокращать национальные стандарты? «Мне завотделением сказала, что убирать в квартире они регулярно не будут. Только раз в год (!) содействие генеральной уборке» - написал один из комментаторов на сайте Минздравсоцразвития.
Закон не поднимает социальную защиту на федеральный уровень, федеральная власть должна устанавливать лишь рамки правил игры в отрасли, отмечают авторы законопроекта. Региону, субъекту РФ это сделать очень сложно, потому что все, по большому счету, упирается в финансирование. Доказать региональным финансовым органам, что нужно сделать так, а не иначе, можно, только имея установленный федеральным законом минимум, и дальше все зависит от возможностей региона.
А возможности у регионов на социальную защиту людей, как правило, весьма ограничены.
Розалина  ИБРАГИМОВА
Категория: Передовица | Просмотров: 953 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика