Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 17:59

Главная » 2012 » Май » 25 » В книжном царстве-государстве
12:58
В книжном царстве-государстве
В Казани много библиотек, которые, несмотря на новые времена - времена Интернета, остаются
популярными, как среди взрослых читателей, так и школьников. Сюда идут за знаниями, чтобы, например, подготовиться к семинару, за душевными переживаниями, которые можно получить, читая бессмертные
классические произведения, современную прозу и поэзию. Но есть в Казани библиотека, без которой ее читатели
совсем  не могут обойтись. Находится она в школе-интернате для детей-инвалидов по слуху
Она - единственная в своем роде. Раньше такая библиотека была и у взрослых неслышащих в Обществе глухих. Возглавляла ее неутомимая и неравнодушная сама инвалид по слуху Татьяна Нужина. Но несколько лет назад по причинам нам неизвестным, по крайней мере, секретарь не смогла нам их объяснить, библиотека закрылась. Мы обратились к Татьяне Николаевне за разъяснениями. Вот что она, в частности, рассказала нам: « За сохранение библиотеки я долго боролась, но результат получился нулевой. Я писала во многие инстанции, вплоть до Президентов Татарстана и России. Обращалась к депутатам Госдумы. В ответ - тишина. В результате - библиотеку закрыли. Грузовик книг, который я отобрала для школ, детских домов, институтов, увезли в макулатуру - у меня чуть инфаркт не случился. А ведь эту библиотеку мы собирали 57 лет. Все это очень грустно…». 
И получается, что на сегодняшний день взрослым читателям, не представляющим своей жизни без книг, придется идти в обычную библиотеку, а это создаст для них дополнительные трудности в и так непростой жизни. Правда, по словам Нужиной, многие инвалиды по слуху пользуются Интернетом, а там есть книги, газеты, журналы.
Но это было «лирическое» отступление на тему, а сегодня мы будем говорить о детской школьной библиотеке, которой заведует Суфья  Тазутдинова. И заведует она этим книжным царством более 25 лет.
Библиотекарем Суфья Галеевна стала после окончания библиотечного факультета института культуры. Сначала работала в обычной библиотеке, а потом волею судеб пришла в школу-интернат. «Сначала я переживала, - делится своими воспоминаниями Суфья Галеевна, - не очень понимала, как я буду общаться с неслышащими детьми. Но прошло время, и я поняла, что лучше детей в мире нет. Все, кто здесь работает давно, знают, что если человек не ушел из школы через полгода работы в ней, тот уже не уйдет никогда.
Почему эти дети лучшие? Да потому, что они искренние, открытые, коммуникабельные. Например, они всегда отметят, если я приду красиво одетой или причесанной. Дети очень чутки к твоему настроению и обязательно спросят, почему я сержусь, если им покажется, что я не в настроении. А недавно ко мне подбежал один ученик и похвалился, что папа купил новую машину и попросил меня выйти вместе с ним, чтобы посмотреть». Из рассказа библиотекаря я поняла, что библиотека - это место, где школьники бывают часто.
Суфья Галеевна гордится, что у нее большой фонд, которому может позавидовать любая школьная библиотека общеобразовательной школы. Фонд составляет 30 тысяч книг, а сама библиотека занимает две комнаты: хранилище и читальный зал. Конечно, если бы не воля и желание администрации школы и в первую очередь директора Ольги Храмушиной, которая сама является активным читателем библиотеки, вряд ли книжный фонд был бы таким завидным.
Конечно, в самую первую очередь огромное внимание уделяется книгам для самых маленьких, ведь если детей не приучить к книге с младых ногтей, трудно будет заманить ребят в библиотеку в более старшем возрасте. И здесь есть своя специфика, так как неслышащие дети воспринимают мир в основном, глазами. А, значит, литература должна быть красочно оформлена - с большими цветными картинками. Много в фонде сказок, которые школьники младших классов обожают. Большой выбор и познавательной литературы, благодаря которой ребенок наиболее наглядно и доступно знакомится с окружающим миром.
Например, существует такая серия, как «Тематический словарь в картинках». Это буклеты, в которых картинки занимают больше площади, чем слова. Есть в серии словари на темы «Транспорт», «Одежда», «Посуда», «Времена года» и так далее. Для старших детей есть буклеты о первопроходцах космоса, о героях Отечественной войны 1812 года, много справочной литературы о великих русских писателях: Александре Пушкине, Михаиле Лермонтове и многих других. Кроме того, в библиотеке постоянно проводятся тематические выставки, посвященные знаменательным датам, о которых дети должны знать.
К примеру, такие праздники, как День Победы, День космонавтики, День защитника Отечества и другие. Школьная библиотека - это не только место, где можно взять книгу, но это еще и учебный класс для младших школьников, где Суфья Галеевна проводит с ними занятия по внеклассному чтению. И здесь в ход идут не только книжки, но и игрушки, с помощью которых ставятся настоящие спектакли. Кстати, дети-читатели являются «врачами» так называемой «Книжной больницы», которые сами чинят порванные книги.
Популярна библиотека и среди учителей. И именно для них выписываются специальные газеты и журналы в помощь для работы. Среди них такие периодические издания, как «Учительская газета» и журналы «Воспитание и обучение», «Коррекционная педагогика», «Педсовет», «Последний звонок» и многие другие. Кстати, очень приятно, что и наш «Выбор» - обязательное издание в библиотеке.
А в будущем в планах школы сделать ремонт в библиотеке, пополнить книжный фонд нужными учебниками и беллетристикой. А еще планируется установить в читальном зале компьютеры и подключить Интернет. И все-таки главное в библиотеке, по крайней мере, школьной, это не техническая оснащенность, а атмосфера доверия и любви, в которую попадает ученик. За годы работы в школе-интернате Суфья Галеевна выучила жестовый язык - главный язык общения в этом учебном заведении. «А что не понимаю, спрашиваю у детей, - смеется библиотекарь, - и они с удовольствием мне подсказывают».
Миляуша  САЛИМЗЯНОВА
Категория: Общественные организации | Просмотров: 1835 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика