Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.10.2018, 17:11

Главная » 2012 » Март » 2 » Зачем лекарствам реклама?
13:24
Зачем лекарствам реклама?
Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников предлагает полностью запретить рекламу лекарств.
Он сообщил, что лично готовит такой законопроект
«Я как гражданин считаю  кощунственным предлагать людям лечиться по рекламе», - подчеркнул он. Депутата поддерживают многие медики, но с существенными оговорками. С одной стороны, самолечение недопустимо, если речь идет о серьезных заболеваниях, поскольку может нанести серьезный вред здоровью. В нашей же стране самолечение процветает. Этому во многом способствует порочная практика, когда отнюдь не безобидные, имеющие массу противопоказаний препараты (за исключением разве что наркотических и психотропных) можно спокойно купить в аптеке без рецепта. С другой стороны, плохая работа поликлиник, когда на прием к врачу трудно записаться, когда нужно отстоять многочасовую очередь, тоже подталкивает людей к тому, чтобы справляться со своими проблемами самостоятельно. Им проще прийти в аптеку, посоветоваться с провизором (а это все же не врач!) и купить лекарство самостоятельно.
Но самолечение - не единственная причина, из-за которой Калашников предлагает «свернуть» рекламу лекарств. По его мнению, в рекламе фармпрепаратов есть глубокое противоречие: с одной стороны, «таблетка лечит навсегда и от всего». С другой стороны, реклама тут же указывает, что есть противопоказания.
Вот тут с депутатом можно поспорить. Нет в природе лекарств, не имеющих противопоказаний. Обращать внимание покупателей на этот факт - прямая обязанность производителей и продавцов лекарств, этого требует закон о рекламе. Что касается утверждения «лечит от всего» - это, скорее, относится к недобросовестной рекламе БАД. Производители лекарственных средств в абсолютном большинстве случаев рекламируют свою продукцию корректно, в полном соответствии с законом о рекламе.
Минздравсоцразвития хочет ограничить рекламу биологически активных добавок.
«Если говорить о рекламе лекарств, в России действуют положения, соответствующие законодательству развитых стран, - пояснил глава Союза профессиональных фарморганизаций Геннадий Ширшов. - Реклама рецептурных препаратов допускается только в специализированных (медицинских) изданиях, а также на медицинских симпозиумах, конгрессах, конференциях. Иначе каким образом врачи смогут узнать о появлении новых препаратов? В «обычной» прессе, по телевидению идет реклама безрецептурных препаратов, то есть давно присутствующих на рынке, хорошо себя зарекомендовавших, проверенных. Реклама безрецептурных лекарств разрешена законом».
Это, кстати, подтверждают и в Минздравсоцразвития. В министерстве тоже готовятся предложения по ограничению рекламы, но это касается в первую очередь не лекарств, а биологически активных добавок (БАД) - именно потому, что БАД, по определению не являющиеся лекарствами, в рекламе зачастую преподносятся как панацея «от всего». «Что касается введения запрета на безрецептурные препараты - это, конечно, можно обсуждать, но международная практика такова, что практически во всех странах такие лекарства рекламируются свободно», - отметили в министерстве.
«Есть еще одно обстоятельство. Россия серьезно отличается от других развитых стран структурой лекарственного обеспечения, - отмечает Геннадий Ширшов. - В Европе, США, других развитых странах лекарства повсеместно включены в системы медицинского страхования. Пациенты защищены - придя к врачу, они всегда получат качественное и доступное по цене лекарство. Поэтому доля безрецептурных медикаментов на зарубежных рынках незначительна - от 10 до 15 процентов. Доля безрецептурных лекарств на рынке России по разным нозологиям составляет от 35 процентов до 50 процентов.
Нам нужно думать о внедрении лекарственного обеспечения на принципах страхования, улучшать работу первичного звена здравоохранения. Тогда пациентам самим будет выгоднее получать лекарство через врача, по рецепту, а не покупать его самостоятельно. Если это будет сделано, то и нужда в рекламе лекарственных препаратов отпадет сама собой».
Категория: Правовое просвещение | Просмотров: 1756 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика