Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите

Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.02.2018, 16:31

Главная » 2016 » Август » 19 » Защитить права пациентов
12:31
Защитить права пациентов

В подготовленном Минздравом проекте Программы государственных гарантий оказания медицинской помощи на 2017-2019 годы впервые прописана ответственность должностных лиц и организаций, которые обязаны защитить права пациентов в досудебном порядке

В проекте программы госгарантий конкретизированы структуры, которые обязаны еще до суда решать проблемы, возникающие при обращении гражданина за медицинской помощью. Особенное внимание должно уделяться нарушению прав пациента на получение бесплатной помощи.
Таким урегулированием, согласно документу, занимаются главврачи, страховые компании, а также органы Росздравнадзора. Соответственно, становится ясен алгоритм действий недовольного пациента: первый, к кому он может обратиться - это руководитель медучреждения, кроме того, на помощь ему должен прийти страховщик, выдавший полис ОМС, а также Росздравнадзор.
 В проекте программы зафиксировано уже существующее «по факту» положение вещей. И сегодня, если мы не можем записаться на прием к врачу, выписать льготное лекарство или получить направление на госпитализацию, мы идем за помощью к главврачу или его заместителю. 
В страховую компанию жалуемся, пожалуй, реже. Просто далеко не все знают, что страховщиков обязали не только контролировать работу поликлиник и больниц, но и работать напрямую с пациентами. Для этого страховые компании открывают «горячие линии», консультируют, принимают жалобы. А со следующего года такая помощь должна расшириться - этим займутся страховые представители или поверенные.
Сам больной не всегда может разобраться, правомерно ли ему предлагают обследоваться или полечиться «через кассу». Помощь специалиста тут просто необходима. Кроме того, страховщики заинтересованы в таком контроле, ведь нередко клиники выставляют им счета за якобы бесплатные услуги, которые на самом деле уже были оплачены пациентами. При этом только продекларировать такую обязанность мало. Страховщиков нужно обеспечить нужными полномочиями. 
Впрочем, даже сегодня, в условиях недостаточного правового поля, удается в досудебном порядке урегулировать до 90% обращений пациентов.

Категория: Правовое просвещение | Просмотров: 103 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика