Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите

Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.10.2017, 11:34

Главная » 2017 » Март » 17 » Здесь учат жить и работать
11:54
Здесь учат жить и работать

Трудовая деятельность является основой социализации подростков с особенностями развития, а их трудоустройство - важной государственной задачей. Наш корреспондент Дания НУРИЕВА, побывав в Узбекистане, решила поинтересоваться, а как там решается вопрос профессионального образования детей-инвалидов.  Она посетила Ташкентский специализированный промышленный профессиональный колледж для лиц, имеющих ограниченные возможности в своем развития, побеседовала с преподавателями и учащимися. Предлагаем вашему вниманию ее репортаж

Иду по территории колледжа. Чистый ухоженный двор с несколькими зданиями. Здесь готовят специалистов рабочих профессий, нет многих общеобразовательных дисциплин, а знания даются в упрощенной, доступной для понимания и усвоения форме. Учащимся знания даются с трудом. «Приходится неоднократно повторять, чтобы закрепить результат» - говорит старший мастер Руслан Константинович. 
 Заходим на занятия группы поваров. Ребята в белых халатах и колпаках готовят различные блюда. Угощают и нас. 
«Недавно закуплено современное оборудование для кухни» - говорит старший мастер, с гордостью показывая приобретение. 
Девушки - будущие портнихи сидят за современными швейными машинками. На стенах аудитории методические плакаты и образцы изделий. 
Практические занятия у токарей, слесарей, сварщиков проходят в специальных мастерских. Двое ребят со швабрами протирают полы - везде очень чисто! 
Руслан Константинович рассказывает: «Автобус привозит и увозит детей, живущих с родителями. Так как, в основном, здесь учатся круглые сироты или дети из других регионов, есть благоустроенное общежитие, где дежурят врачи и сурдопереводчики для слабослышащих». Оказывается и сам Руслан Константинович в совершенстве владеет жестовой речью - по дороге он объяснился со встречными языком жестов.
Еще при входе во двор колледжа мое внимание привлекло отдельно стоящее красивое современное здание. Поднимаясь со старшим мастером по мраморным лестницам, попадаем в столовую. 
Далее разговариваем с методистом учебной части, которая показывает специальные курсы и методички «Уровень психической зрелости учащихся соответствует, в среднем, 11 лет, иногда и меньше, есть дети, которые не читают и не пишут, что является, конечно, упущением школы», - говорит психолог. 
Установлено, что до 60-70 % информации дети усваивают в возрасте до 3 лет, поэтому так важно раннее выявление и лечение детей с особыми потребностями. По данным ВОЗ около 3 % детей рождаются с отклонениями в развитии. Возможно, если бы всегда уделяли матери, ждущей ребенка, а затем появившемуся малышу должное внимание, этот процент уменьшился бы. Медики обеспокоены тем, что во всем мире наблюдается тенденция к увеличению детей с умственной отсталостью.
Психолог Шаира Абдукадыровна Джалилова рассказывает о психолого-педагогической работе с учащимися, семинарах и тренингах. «Для каждого составляется индивидуальная психологическая карта и рекомендации по коррекции. Для учащихся характерны высокая тревожность (сильный нажим на ручку, карандаш), невнимательность, повышенная агрессивность (острые углы рисунков)», - говорит она, показывая отдельные рисунки. «Приходится вначале входить в доверие, чтобы заинтересовать ребят, вызвать у них реакцию, получить ответы на вопросы, что порой бывает непросто. Многие из них сироты и не знают значения слова ласкать. 
Выбранные специальности помогают учащимся получить знания - ощущения о свойствах предметов, формах, цветах, запахах, вкусе, необходимые для развития нарушенных, недоразвитых из-за генетических, социальных и других причин, функций мозга. Здесь эффективная трудотерапия (своеобразная методика Монтессори) и одновременно подготовка к самостоятельной жизни и работе в обществе. 
Психолог проводит занятия по постановке и достижению целей. Учащиеся представляют себя через 5, 10 лет. Учатся распределять свой бюджет и многому другому необходимому в жизни. 
Выбранные специальности позволяют развить уверенность в своих силах, зарабатывать на жизнь, заводить семью. Учащиеся получают также знания по основам семейной психологии. 
Родительский комитет принимает активное участие в жизни колледжа. Учащиеся получают стипендию. Предприятия, использующие труд инвалидов, имеют льготы по налогообложению.
Однако в условиях частного предпринимательства при наличии большой безработицы трудоустройство умственно отсталых является сложной проблемой. 
Поэтому наличие эффективной системы социальной защиты является неотъемлемой чертой современной экономики, базирующейся на труде квалифицированного работника. Иначе эффективной экономики в современных условиях просто не может быть. 
Казань-Ташкент-Казань


 

Категория: Инвалид и общество | Просмотров: 54 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2017
Яндекс.Метрика