Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.04.2024, 15:38

Главная » 2014 » Июль » 18 » 15 минут - на пациента
11:55
15 минут - на пациента

Минздрав РФ подготовил предложения по новым нормам времени приема больных в поликлиниках. Сейчас они обсуждаются вместе с экспертами Национальной медицинской палаты. На осмотр пациента у участкового педиатра и терапевта должно уходить в среднем 9-10 минут, у врача общей практики - 12 минут

А в соцсетях народ уже заранее волнуется: врачи опасаются, что   возрастет нагрузка, пациенты рассуждают: разве можно качественно осмотреть больного и поставить диагноз в таком цейтноте? 
Все мы знаем: хороший доктор - это внимательный доктор. И лечат нас очень по-разному - где-то пациенты чувствуют себя как на конвейере, врач не стремится не то что спокойно выслушать, ответить на вопросы, но даже не всегда проводит все действия, обязательные для первичного осмотра. Пишет в карте «живот мягкий», не прикоснувшись к пациенту. Ему некогда, у него очередь во весь коридор. 
 Нормативы по времени приема в поликлиниках были всегда, труд врача нормировался: 12 минут на пациента. Но, в конце 80-х годов их отменили, и с тех пор каждый регион и каждое медучреждение регулируют, как проводить прием, самостоятельно, в зависимости от численности населения, наличия или отсутствия нужных специалистов, нагрузки на одного врача и т.д.
Сейчас предполагается: время непосредственного контакта пациента с врачом - (опрос, осмотр), у педиатра должно занять 9 минут, у терапевта - 10, у врача общей практики - 12. И еще половина от этого времени отводится на вспомогательную работу от мытья рук до заполнения истории болезни и выписки рецепта, но не более 50% всего установленного норматива. Итого: весь прием - 15-18 минут. Причем, сразу подчеркнули в минздраве, это ни в коем случае не директива. Никто не будет стоять у врача с секундомером над головой и стращать: ни секундой дольше. Так что предлагаемые нормативы «средние». Но зачем тогда они нужны? Они нужны, чтобы планировать работу поликлиники, четче организовать прием больных. Врача же они не ограничивают: он должен осматривать пациента столько, сколько требует состояние его здоровья.
В минздраве говорят, что цифры не взяты с потолка: в нескольких регионах проводился хронометраж работы педиатров, терапевтов и семейных врачей, чтобы выяснить, сколько реально времени уходит на осмотр и опрос, беседу с пациентом, заполнение истории болезни, выписку рецептов.
 «Условия работы врача в каждом лечебном учреждении разные: где-то его место уже компьютеризовано, он имеет возможность быстро заполнить карту больного, выписать рецепт. Собственно, мы проводим информатизацию здравоохранения для того, чтобы по возможности освободить врача от бесконечной писанины и высвободить ему время на контакт с пациентом», - считают в министерстве.
Кроме того, возможно, в ближайшее время врачей первичного звена избавят от простой, рутинной, но необходимой работы. В минздраве думают над тем, чтобы передать часть функций врача среднему медперсоналу. Возможно, в поликлиниках откроют сестринские кабинеты доврачебного приема - медсестра вполне может провести простые, но необходимые манипуляции - измерить температуру, давление, провести самый простой осмотр. Ведь только измерение температуры занимает во время приема не меньше 5 минут, если использовать старый ртутный термометр, правда, если закуплены более современные электронные, оно уменьшается. Эксперимент, в котором медсестры активно помогали врачам, был проведен в Самарской области, и этот опыт, опять же после его общественного обсуждения, минздрав предполагает распространить и на все регионы.
И все же этот эксперимент не спасает поликлиники от постоянных очередей к врачу, как правило, ожидание длится 2-3 часа, особенно в осенне-зимний период. Сейчас, правда, в поликлиниках ввели предварительную запись к врачам с указанием времени приема. Но пациенты, как правило, игнорируют эту запись и по старинке устраивают «живую очередь». 
Ликвидировать эту «живую очередь» - очень просто. Медсестра может просто вызывать пофамильно согласно списку предварительной записи, и тогда постоянные пациенты привыкнут приходить к своему времени. Но, к сожалению, медперсоналу все равно, в каком порядке в кабинет заходят больные, поэтому и не кончаются очереди, несмотря ни на какие регламенты приема пациентов.
Людмила ИВАНОВА

 

Категория: Передовица | Просмотров: 1049 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика