Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 15.10.2018, 13:36

Главная » 2013 » Ноябрь » 8 » Что может социальная реклама?
10:29
Что может социальная реклама?
В  Москве прошла международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Учитывая, что большинство наших сограждан (53 процента) верит: социальная реклама способна изменить поведение людей в будущем, 
это мероприятие можно назвать важным событием. 18 процентов россиян убеждены: результаты воздействия соцрекламы есть уже сейчас и наше поведение заметно улучшилось
 Но подавляющее большинство просто не верят рекламе. Реклама «бездарна и лжива», «в социальной рекламе много шедевров и много провалов». Самым провальным примером соцрекламы, по мнению опрошенных, можно назвать отечественную антитабачную рекламную кампанию - надписи на сигаретах. Многие и вовсе называют эту рекламу «безобразной». Ужасаются не только курящие, но и добрая половина некурящего общества. Это все выставлено на всеобщее обозрение в магазинах, киосках, на улице, это как же надо ненавидеть народ, чтобы придумать такие варварские способы устрашения. Вся эта кампания с табакокурением напоминает пословицу: «Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет». 
Социальная реклама - это общественная реклама. Не та, которая отражает денежные интересы конкретных производителей, а та, которая служит интересам общества. Власть должна быть заинтересована в такой рекламе.
На отсутствие в России качественной социальной рекламы говорилось и на Совете по культуре и искусству, который недавно прошел у Президента России.
На совете шла речь в основном о загрязнении окружающей среды. Совершенно понятно, что ни Путин, ни оппозиция не виноваты в том, что граждане сорят в лесу. Виноваты конкретные люди, и им нужно это объяснить. И если бы появлялись какие-то яркие плакаты на дорогах, чтобы люди осознали, в какую помойку мы превращаем свою страну, то на многих бы это подействовало. Нужен социальный заказ. Мы - народ великой культуры, но, к сожалению, не очень цивилизованный. Штрафов и наказаний недостаточно, надо пропагандировать нормальные человеческие ценности. И за это кто-то должен платить. Понятно, что реклама на телевидении дорого стоит. Надо придумать механизм, чтобы компании, которые рекламируют свой товар, оплачивали и социальную рекламу. Рекламируешь кока-колу - значит, рекламируй, чтобы банки от колы не валялись по обочинам дорог.
Советское кино и мультфильмы всегда очень талантливо показывали, «что такое хорошо и что такое плохо». Чуть хуже работала наглядная агитация, но сюжеты все же оседали в головах.
Видимо, это происходило потому, что советское время было голодным на информацию, поэтому и воздействовать на сознание человека в хорошем смысле было проще. Сегодня надо придумать, как это делать. Тут надо выкладываться не только финансово, но и творчески.
Одним из самых злостных бичей нашего общества являются грубость и хамство. Почему сегодня градус невежливых отношений зашкаливает?
Думается, одна из причин - это социальное неравенство. Во времена СССР оно было не очень кричащим. Социальное неравенство сильно озлобляет людей. Тогда мы были обществом. Другое дело, что там были серьезные изъяны и проблемы. А вот сегодня мы обществом не являемся. Появилось очень много хамов. Хамство со стороны тех, которые преуспели и считают, что те, кто не преуспел, - это быдло и по отношению к ним можно вести себя как угодно, а это, в свою очередь, тоже вызывает агрессию. Наше общество в силу расслоенности особенно подвержено понижению порога цивилизованности, и надо прикладывать усилия к тому, чтобы эти противоречия сглаживать. 
Хирургически эту проблему не решишь. Тут надо действовать терапевтически, постепенно. Должна быть продумана школьная программа. Нас же воспитывали с детства, но вряд ли в сегодняшних школах этому учат так же, как учили в советские времена.
В прежние времена воспитанность была на уровне инстинкта. А сегодня, чтобы пропустить женщину с ребенком, надо, наверное, выпустить большой плакат «Пропусти, иначе ты невоспитанный болван»!
Это должно быть написано в душе человека, но там почему-то не написано. Ну давайте писать, раз мы дошли до такого состояния, что нам надо объяснять азбучные истины. В том числе и посредством рекламных роликов. Пустить их по Первому каналу в прайм-тайм, в Интернете запустить. Общество должно, наконец, задуматься. Иначе мы окончательно одичаем. Пройдет еще несколько лет, и мы утратим нормальные навыки поведения. Взять, к примеру, нецензурную ругань. Мат был всегда, но он занимал свое место. В прошлом веке никто в общественном месте не позволил бы себе ругаться матом, его бы одернули. Сегодня это норма. На нем говорят. И это еще одно проявление нашей дикости и невоспитанности.
Многие граждане по-своему борются с нашим одичанием. По дороге к одной речке есть очень красивое место - грот. Из него сделали помойку, и кто-то повесил табличку: «Здесь гадят только свиньи», и знаете, очень действует. Подчас наше одичание доходит до абсурда. Идешь по лесу, и вдруг посреди леса выросла самостийная помойка. Вот что в головах у людей, которые за 3 км везут мусор по лесной дороге? 
Когда-то подать даме руку, уступить ей место, пропустить вперед - было нормой. Сегодня это подвиг, на который способен не каждый. Сегодня нам больше нравится позиция, которую объявила в своем блоге скандально известная Божена Рынска: «Мне плевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще». Мы сосредоточены на себе любимых. Успеть занять место - в автобусе, на тротуаре, в очереди, все равно где. Главное, мне удобно. Бросить сигарету на асфальт - удобно. Оставить в вагоне пивную бутылку - удобно. Если учесть мнение социологов, что влиянию социальной рекламы особенно подвержены молодые люди до 35 лет, может быть, не все еще потеряно. 68 процентов молодых россиян заявило, что соцреклама заставила их сделать пожертвования, обратить внимание на социальные проблемы, стать волонтерами (данные Comcon). Может быть, она научит их вежливости, пониманию своей роли в жизни страны?
Розалина ИБРАГИМОВА
Категория: Передовица | Просмотров: 883 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика