Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.10.2018, 02:16

Главная » 2014 » Июль » 11 » Мороженое - по стандарту
13:23
Мороженое - по стандарту

Уже месяц как вступил в силу молочный техрегламент Таможенного союза. Он содержит и новые нормы для мороженого

Мороженое любят, наверное, все. И не только за его вкус и сладость, старшему поколению оно напоминает детство. Тогда, в те далекие времена, мороженое было таким лакомством, которое доставалось не каждый день, а лишь по праздникам или выходным дням. И от этого оно было еще более желанным и вкусным.
Россиянин в среднем ест около трех килограммов мороженого в год. Небольшая часть продается за рубеж, но тоже немного. По экспорту и импорту мороженого у нас сейчас паритет.
 Иностранцы такое мороженое, как пломбир, не едят. Оно для них слишком жирное. А у россиян оно любимое. В Европе и США мороженое покупают в ведерках, чтобы дома положить в морозилку. Для американцев мороженое - это еда, для европейцев - десерт. И если на Западе 80% мороженого - крупная фасовка, то у нас стаканчики, эскимо.
Но иностранцы не едят и фасованное мороженое такими порциями, как мы. Наш брикет или рожок - 150 граммов - для них это слишком. Но за счет регулярного потребления получается, что они едят мороженого больше, американцы примерно 10 килограммов в год, а европейцы 4-6 кг.
Интересно, что 45% россиян предпочитают вафельные стаканчики, 35% - эскимо на палочке, 33% - бумажные стаканчики, 4% обожают торты из мороженого.
По новому регламенту мороженым теперь называется продукция, относящаяся к одной из пяти категорий: молочное мороженое, сливочное, пломбир, мороженое с заменителем молочного жира (ЗМЖ) до 50 процентов и кисломолочное. Фруктовый лед, сорбет и щербет будут называться десертами, для них уже утверждены собственные стандарты. Они вступили в силу с 1 июля.
Новые правила предполагают переходный период, чтобы производители успели выпустить новые упаковки - до декабря 2015 года.
В остальном изменения важны только для производителей. Раньше пломбир мог иметь жирность до 20 процентов. Теперь - до 24. Замороженный лед может быть взбитым до 30 процентов. Раньше это не допускалось.
Производители должны ответственно подходить к тому, что они пишут на упаковке. Если пишут «сливочное», значит, никаких заменителей молочного жира быть не должно. Если пишут «мороженое с ЗМЖ» - значит, там меньше молочных жиров. А если больше половины растительных масел, то это уже десерт. Выбор - дело покупателя.
Часто мороженое в магазине выглядит неказисто. По внешнему виду понятно, что оно размораживалось и замораживалось.
Есть несколько распространенных причин, почему так получается. Бывает, это открытая витрина в супермаркете. Это нарушение. Бывает, мороженое тает и в уличных лотках в жаркую погоду, когда холодильник не справляется с прямыми солнечными лучами. Продавец должен накрывать крышку плотным материалом, который не будет пропускать солнце и не даст лотку нагреться.
Сейчас весь мир склоняется к потреблению здорового питания. Индустрия мороженого тут не исключение. Меньше жирности и меньше сахара - вот главные условия. Это достигается либо сокращением жира в молочной фазе, либо происходит изменение состава. Здесь как раз все больше начинают применяться заменители молочного жира.
На этой волне набирает популярность кисломолочное мороженое, так называемые замороженные йогурты. В них сохраняются многие полезные микроорганизмы, о пользе такого мороженого говорят даже диетологи.
Импортного мороженого ввозится очень немного, как правило, это мороженое премиум-класса. И в основном это крупная фасовка - для домашнего потребления или ресторанов. Как правило, оно продается в крупных супермаркетах. В России же больше едят мороженое, фасованное поштучно, у нас это продукт импульсивного спроса - захотел, купил, съел. Так что нередко бывает, что в киоске ассортимент шире, чем в магазине.
Штучное иностранное мороженое - это скорее экзотика. По ассортименту, упаковке, качеству и цене мы ничем не уступаем импортному мороженому, а во многих местах оно даже лучше.
Раньше положение дел было другим. Многие киоски в крупных городах, которые раньше торговали мороженым, были перепрофилированы под сигареты, пиво и прочие товары, спрос на которые был выше. Склады хладокомбинатов были переполнены.
В середине 90-х импорта было много. Наши производители проигрывали зарубежным, у нас были проблемы с упаковкой - она либо оставляла желать лучшего, либо вообще отсутствовала. У производителей не было необходимого транспорта. Мороженое возили в машинах с сухим льдом, что, конечно, было хуже специальных морозильных установок.
Молодому поколению это трудно представить, но 20 лет назад был дефицит морозильников для мороженого. Сейчас они есть даже в сельских магазинах. Процветали только те поставщики мороженого, которые могли обеспечить магазины ларями.
Кстати, в те годы родился праздник мороженого, который сейчас отмечается по всей стране. Это был конец августа 1997 года, тогда праздновали 850-летие Москвы.
Наступили жаркие денечки, и мороженое теперь пойдет нарасхват, радуя и взрослых, и детей. А новый техрегламент постарается оградить нас от некачественного и невкусного холодного лакомства.
Людмила ИВАНОВА

 

Категория: Передовица | Просмотров: 697 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика