Меню сайта |
|
|
|
Информация |
|
|
|
Темы |
|
|
|
Закладки |
|
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
25.04.2024, 20:01 |
Главная » 2015 » Май » 1 » Покупка детской игрушки!
14:28 Покупка детской игрушки! |
Многие граждане обращаются за консультацией в сфере защиты прав потребителей в Казанский территориальный орган Госалкогольиспекции Республики Татарстан
Так, например, на днях гражданка З. в одном из торговых комплексов Казани, приобрела своей дочери игрушку. Но, к сожалению, она уже через четыре дня сломалась. Продавец кивал головой, сочувствовал и сокрушался о том, какие теперь активные дети - все норовят сломать и разобрать. В итоге продавец отказался вернуть деньги за игрушку и посоветовал З. вообще не давать игрушку ребенку, а то обязательно сломает. Законно ли поступил в данном случае продавец, отказавшись вернуть деньги за сломанную ребенком игрушку?
Что знают граждане о защите прав потребителя?
То, что товар можно обменять или вернуть за него деньги в течение четырнадцати дней. На этом обычно все познания исчерпываются. На самом деле существует множество нюансов, о которых мы и поговорим.
В силу статьи 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» качественный непродовольственный товар, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации можно обменять на аналогичный товар в течение 14 дней, не считая дня покупки. Обмен проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Если аналогичного товара в магазине нет в наличии, то потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Следует отметить, что игрушки электронные возврату или обмену не подлежат.
Согласно статье 18 Закона в случае приобретения некачественного товара, потребитель вправе: потребовать замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, устранения недостатков, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Сроки для предъявления претензий продавцу по качеству товара четырнадцатью днями не ограничиваются. В отношении товаров, на которые установлен гарантийный срок, претензии можно предъявлять в течение гарантийного срока. Однако, если гарантийный срок истек, а товар сломался, то вы можете предъявить претензии в течение двух лет с момента покупки товара, если докажете (например, проведете экспертизу), что недостатки возникли до покупки товара. Если гарантийный срок не установлен, продавец отвечает за недостатки товара в течение двух лет, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю.
Как действовать потребителю. Если продавец попросит оставить вещь на экспертизу - не сопротивляйтесь, напишите претензию (обязательно в двух экземплярах, один - остается себе) и передайте товар вместе с ним продавцу. В претензии изложите обстоятельства покупки товара и ваше требование. В претензии сошлитесь на положения Закона «О защите прав потребителей» и в частности: на статью 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков», статью 19 «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара», статью 21 «Замена товара ненадлежащего качества», статью 22 «Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя». Также в претензии можете указать, что в случае отказа выполнить ваши требования вы обратитесь в суд и дополнительно к основным требованиям взыщите неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки в соответствии со статьей 23 Закона.
Один экземпляр претензии передается в организацию, на другом экземпляре сотрудник организации должен поставить дату приема и свою подпись. Если претензию по каким-либо причинам не принимают, то ее следует направить по почте заказным письмом по адресу места нахождения организации с уведомлением о вручении и описью вложения.
Как минимум (в случае, если вы требуете возврата денег) в течение 10 дней продавец должен удовлетворить ваше требование.
Если решить проблему самостоятельно не удается, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан, в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан или, что самое кардинальное - в суд.
Потребитель по искам, связанным с нарушением своих прав, освобожден от уплаты государственной пошлины.
Грамотное поведение потребителя в большинстве случаев позволяет не упустить время, совершить правильные действия, предотвратить возможное нарушение ваших прав, а если оно произошло - найти справедливое решение.
Специалисты Госалкогольинспекции Республики Татарстан ежедневно (в рабочие дни) проводят консультации граждан по вопросам в сфере потребительского рынка как на личном приеме, так и по телефону.
Обращаться по адресам в Республике Татарстан:
Казанский территориальный орган: Казань, ул.Хади Такташа, д.94, тел. (8843) 277-94-96.
Альметьевск, ул.Гафиатуллина, д.26, тел. (8553) 22-21-33.
Арск, ул.Банковская, д.2а, тел. (84366) 3-28-93.
Зеленодольск, ул.Засорина, д.9, тел. (84371) 4-58-78.
Набережные Челны, бульвар Корчагина, дом 2-а (комплекс 10/34а), тел. (8552) 71-43-03.
Нижнекамск, ул. Бызова, 20-а, тел. (8-8555) 36-63-76.
Чистополь, ул. Бебеля, 121 «Д», тел. (84342) 5-49-56.
Казанский территориальный орган Госалкогольиснпекции РТ
|
Категория: При ближайшем рассмотрении |
Просмотров: 1081 |
Добавил: Riddick
| Рейтинг: 0.0/0 |
|