Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.02.2020, 05:08

Главная » 2020 » Февраль » 7 » Поправок в Конституцию много!
13:02
Поправок в Конституцию много!

Готовящиеся поправки в Основной закон имеют социальную направленность, расширяют демократизацию формирования власти, а также помогают укреплять суверенитет

Чем же была вызвана необходимость поправок в Конституцию и была ли вообще такая необходимость? Предлагаемые поправки вызваны, прежде всего, значительными изменениями, произошедшими в стране.
Например, в 2018 году МРОТ сравнялся с прожиточным минимумом. Это большое достижение, и президент предложил включить в 75 статью Конституции соответствующую норму, чтобы выравнивание МРОТ и прожиточного минимума стало обязанностью государства. Это важно, потому что МРОТ используются для расчета размеров различных выплат, социальных пособий. Например: для определения минимальных размеров пособий по временной нетрудоспособности, беременности, родам. Фиксирование нормы именно в Конституции делает их незыблемыми, как сказал президент, чтобы их нельзя было отменить, если кому-то в будущем это придет в голову.
Разумеется,  поправки не ограничиваются только социальными нормами. Рассматриваемый проект поправок в Конституцию решает четыре задачи. Первая: существенно дополнить нормы о социальном характере государства. Вторая: укрепить верховенство Конституции и, в конечном счете, повысить защиту правового суверенитета. Третья задача: продолжить демократизацию формирования и функционирования органов публичной власти. Четвертая: усилить стабильность системы федеральных органов исполнительной власти и в целом политической системы.
Происходит перераспределение полномочий в системе функционирования публичной власти: Президент делится полномочиями с Государственной Думой, Советом Федерации. Госдума будет утверждать кандидатуры председателя правительства, вице-премьеров и федеральных министров, а у Совета Федерации появятся новые полномочия, связанные с формированием органов силового блока.
Эти нормы согласуются с задачей усиления стабильности власти. Согласно предлагаемым поправкам, когда президент отправляет в отставку председателя правительства, это не означает, что все правительство будет уходить в отставку, как сейчас. Может сохраниться и структура федеральных органов исполнительной власти. Это придаст больше стабильности и устойчивости системе государственных органов и всей политической системе.
Подобные масштабные поправки в Конституцию вносятся впервые с момента ее принятия. 
На данный момент члены рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию инициировали более 170 предложений. Но это далеко не все. Активно идет сбор предложений от граждан и организаций по всей стране. Все предложения обобщаются и распределяются по блокам - в соответствии с темами и главами Конституции.
Поскольку общественный отклик очень велик и растет день ото дня, - сейчас общее число предложений на рассмотрении рабочей группы уже около 300, поэтому были  созданы пять специализированных тематических подгрупп. Это, в частности, блок социальных вопросов, науки и культуры; блок по международному праву; блок по судебной власти и прокуратуре; по федеральным органам законодательной и исполнительной власти; по вопросам местного самоуправления и единству публичной власти.
Поскольку поправок много, придется провести несколько заседаний комитета, чтобы внимательно рассмотреть каждую из них. После этого законопроект и поправки к нему будут выноситься на второе чтение.
Следующий этап - рассмотрение законопроекта Думой во втором чтении. Госдума должна проголосовать отдельно по поправкам и отдельно по всему тексту законопроекта. Для одобрения требуется 2/3 голосов от общей численности депутатов. С точки зрения формирования текста и содержания статей будущего закона о поправке к Конституции второе чтение имеет особый интерес. Третье чтение - это правовая и лингвистическая экспертиза, голосование по нему тоже требует 2/3 от общего числа депутатов.
Затем принятый Госдумой закон направляется в Совет Федерации, где за его одобрение должны проголосовать не менее 3/4 сенаторов.
Потом Совет Федерации рассылает закон в региональные законодательные собрания. Они тоже проводят процедуру рассмотрения и голосования. Закон должен получить одобрение органов законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов РФ.
По завершении результаты голосования региональных парламентов отправляются в Совет Федерации, который их обобщает и одобренный закон направляет на подпись президенту.
Закон, получивший одобрение федерального и региональных парламентов, подпишет президент, но начнет действовать только одна его часть - процедурная. Она запустит подготовку и проведение общероссийского голосования. В этой части закона будет подробно говориться о наделении ЦИК полномочиями по организации голосования, о процедуре и дне голосования и т.д.
На основании этих норм ЦИК сможет начать подготовку к общероссийскому голосованию. А пока он это делать не вправе, поскольку процедуры нигде не регламентированы. Это новый вид голосования (не выборы и не референдум), который в законодательстве не закреплен. Именно поэтому и нужна процедурная часть закона, и его поэтапное вступление в силу.
После голосования по поправке к Конституции ЦИК подведет итоги и направит их президенту. При одобрении гражданами предложенных изменений глава государства подписывает поправку к Конституции и направляет ее для обнародования. Только после этого изменения в Основной Закон вступают в действие. При этом ряд норм будет связан с последующими поправками в федеральные конституционные и федеральные законы.
Конечно, это сложная процедура, но это все-таки изменения в Конституцию, и наша задача, чтобы процедуры были прозрачными, а текст понятен не только чиновникам и юристам.
Людмила ИВАНОВА

Категория: Передовица | Просмотров: 190 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2020
Яндекс.Метрика