Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите

Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.02.2018, 16:32

Главная » 2013 » Ноябрь » 8 » Порядок получения образования установлен
10:25
Порядок получения образования установлен
Министерство образования и науки Российской Федерации издало  приказ, который впрямую касается всего школьного населения нашей страны. Он так и называется: «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
 Если охарактеризовать этот Порядок одним словом, то он призван организовать образовательную деятельность, что, впрочем, понятно из названия. Но этот Приказ касается не только обычных общеобразовательных школ, но и школ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, под этот Порядок подпадают также образовательные учреждения со специальными названиями, такими как «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус», «казачий кадетский корпус» и другие.
Однако, согласно Порядку, общее образование теперь не обязательно получать только в образовательных учреждениях. Можно это сделать и во вне, то есть в форме семейного и индивидуального образования. И эта форма получения общего образования определяются по усмотрению родителей несовершеннолетнего ученика. Но и ребенок, по мнению Минобрнауки, должен высказывать свое мнение по этому поводу, и оно должно родителями учитываться. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом и обязанностью последующего прохождения государственной аттестации в образовательном учреждении.
Что касается языка, на котором идет обучение, то это государственный язык России, то есть русский. Однако в образовательных учреждениях, расположенных на территории национальных республик Российской Федерации, может вводиться преподавание государственных языков республик. Но преподавание этих языков не должно осуществляться в ущерб преподаванию государственного языка Российской Федерации.
Содержание общего образования и условий организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной программой, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида. Их численность в классе не должна превышать 15 человек. 
В образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным образовательным программам создаются специальные условия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для инвалидов по зрению должны быть адаптированы официальные сайты образовательных организаций в сети «Интернет». Справочная информация о расписании лекций, учебных занятий должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля; должен быть ассистент, оказывающий учащемуся необходимую помощь. Ученик, использующий собаку-поводыря, должен быть обеспечен местом, для размещения собаки в часы обучения самого учащегося. Основой обучения учащихся является система Брайля.
Инвалиды по слуху должны иметь дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров»; возможность получения информации с использованием жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода).
Учащиеся с поражением опорно-двигательного аппарата должны иметь беспрепятственный доступ в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения, а для этого они должны быть оборудованы пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтами, школьные классы - специальными креслами и т.д.
Два отделения предполагаются для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи. 1 отделение - для учащихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также учащихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием; 2 отделение - для учащихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи. 
В отдельных случаях в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями возможно совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития. Также - совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
Помимо условий для качественного обучения должны быть созданы специальные условия для лечебно-восстановительной работы, коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 учащихся, учителя-логопеда на каждые 6-12, педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, учеба организуется на дому или в медицинских учреждениях.
Миляуша САЛИМЗЯНОВА
Категория: Правовое просвещение | Просмотров: 1988 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика