Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 02.05.2024, 00:47

Главная » 2018 » Июль » 13 » Ранняя помощь – половина успеха
14:16
Ранняя помощь – половина успеха

Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Апрель» существует вот уже 17 лет. Инициатором его открытия и директором стала Наталья Николаевна Трифонова. Уже тогда, в 2001 году, для Натальи Николаевны было ясно, что центр должен стать местом реабилитации детей с множественными и тяжелыми нарушениями развития. И «Апрель» стал первым реабилитационным центром в Казани, в котором такие дети могли пройти реабилитацию по программе ранней помощи. Мы попросили Наталью Николаевну рассказать нашим читателям о программах ранней помощи, которые применяются в центре «Апрель»
 Немного истории
Когда в Московском районе Казани было принято решение открыть реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, мы проанализировали ситуацию, которая сложилась на тот момент. К сожалению, 17 лет назад большая часть «особых» детей  считались необучаемыми и сидели дома. А в коррекционных школах нередко можно было встретить среди учеников мальчишек-хулиганов с нормальным интеллектом, которых туда отправляли за плохое поведение. Когда мы встречались с мамами детей-инвалидов с целью пригласить заниматься в наш центр, они искренне уверяли нас, что у их детей «очень тяжелая инвалидность», поэтому они ничего не умеют делать. Но после знакомства с этими детьми мы нередко делали обратные выводы. Вот только один случай из практики: пришли домой к девочке, которую ее мама считала необучаемой, а она режет ножницами бумагу! На самом деле это очень сложный двигательный акт, и девочка это спокойно делала, то есть с ней можно было заниматься и получить результат. В то время почти 30 процентов детей-инвалидов Московского района считались необучаемыми и просто сидели дома. Такая ситуация была не только в Казани, но и по всей стране, поэтому центр, в котором бы занимались с такими детьми, был нужен как воздух.
Чем раньше, тем лучше
И только через 15 лет после того, как мы начали внедрять в свою практику программы ранней помощи распоряжением Правительства РФ от 31.08.2016 была принята Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года. 
А тогда, в 2001 году, в центр стали приходить 10-12-летние дети. Для них можно было открыть мастерские и начать обучать их какому-нибудь ремеслу, но в школу таких ребят уже не брали. Поэтому мы решили, что должны помогать детям с рождения, чтобы они после реабилитации могли пойти в детские сады, а потом и в школу. На сегодняшний день мы можем сказать, что эта задача выполнена. Детей, с которыми мы занимались с рождения, теперь берут и в детские сады, и в школы. 
В чем заключается ранняя помощь
Программы ранней помощи разработаны для детей первых трех лет жизни. Их цель - как можно раньше выявить проблемы или нарушения в развитии ребенка и оказать соответствующую помощь ребенку и его семье. Центр изначально планировался для детей с множественными нарушениями развития. Это дети ни с каким-то определенным диагнозом, а дети, имеющие практически несколько диагнозов, то есть у них может быть не только ДЦП, но и проблемы со зрением, слухом, синдром Дауна, аутизм, синдром двигательной заторможенности.
В 2003 году мы заключили договор с роддомами Казани, чтобы они при появлении на свет, например, ребенка с синдромом Дауна доводили до родителей информацию о нашем центре, чтобы родители не отказывались от своих детей, а знали, что, если с ними начать заниматься с первых дней жизни, то они многому могут научиться.
Программы ранней помощи позволяли это сделать потому, что в их реализации задействованы соответствующие специалисты, такие как, например, специалист по коммуникациям. Программы ранней помощи ставят акцент не на дефекте, не на какой-то проблеме, что в результате не дает функционально решить эти задачи. Например, ребенок с ДЦП не ходит, но, вполне возможно, с оборудованием, с приспособлениями он сможет пойти. И специалисты обязательно будут думать, как помочь ребенку с ДЦП самому передвигаться, самому сидеть или самому стоять.
Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в дошкольное учреждение. В некоторых случаях, к примеру, с детьми с аутизмом, программа может быть продлена до школьного возраста.
Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения. Даже до того, как ребенок будет выписан домой из больницы, родители могут нуждаться в консультации специалистов по ранней помощи о том, как развивать ребенка. Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития. 

Категория: Инвалид и общество | Просмотров: 745 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика