По мнению экспертов Федеральной антимонопольной службы (ФАС) - уровень громкости рекламы в России должен быть минимум на 6 децибел ниже уровня громкости теле- или радиопередач.
Такое требование они предлагают включить в действующий Закон «О рекламе»
Как выяснилось, реклама раздражает не только своей частотой и повторяемостью, но и громкостью. Создатели не скрывают, что звукоряд многих рекламных роликов проходит специальную обработку. В результате этого звук рекламы воспринимается гораздо сильнее, что негативно влияет на зрителей и слушателей. Особенно заметно это вечером. Уснувшие младенцы начинают плакать, а особо чувствительные граждане вздрагивают, услышав очередной призыв к Мистеру Проктеру.
В антимонопольные органы поступает большое количество жалоб на этот счет. При этом громкость рекламы вызывает гнев зрителей не только в России - норма о снижении громкости звука в рекламных роликах на ТВ уже применяется во многих европейских странах.
Кстати, сейчас по российскому закону параметры соотношения уровня звука в рекламе и передачах должны определяться в техрегламенте, которого до сих пор в стране нет. И перспектива его разработки отсутствует, признают в антимонопольной службе. А значит, антимонопольщики пока что лишены возможности контролировать уровень звука в рекламе. Теперь же у них должна появиться для этого законодательная база.
Предложенная мера абсолютно правильная по отношению к слушателям и зрителям, так как она избавляет от естественных раздражителей, - уверены специалисты Лаборатории социальной рекламы. Однако создатели рекламы будут недовольны, ведь снижение громкости звука приведет и к снижению ее эффективности, и для привлечения внимания рекламщикам теперь придется улучшить качество рекламы, которое сегодня по сравнению с другими странами «мягко говоря, среднее».
Кстати, для сравнения: шорох листьев производит шум в 10 децибелов, разговор - 50-60, работающий пылесос - 70-80, проходящий поезд - 90-100, а реактивный самолет - 120-130.
|