Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Информация

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре
Ваше здоровье

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 05:50

Главная » 2015 » Январь » 30 » Соцуслуги по новому закону
12:03
Соцуслуги по новому закону

С 1 января вступил в силу Закон Республики Татарстан «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Татарстан». Он был принят в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан 
в  Российской Федерации»

Вышеназванный федеральный  закон начал обсуждаться еще в 2011 году и был принят после больших дискуссий. Камнем преткновения стала статья, которая определяет, что бесплатно могут получать социальные услуги только те граждане, доход которых равен или ниже полуторного размера прожиточного минимума. Первоначально предлагался размер двух прожиточных минимумов, но правительство настаивало на размере одного прожиточного минимума, причем определенного в конкретном регионе для каждой демографической группы: для трудоспособных лиц, детей, пенсионеров. 
Но, во-первых, по действующему законодательству те граждане, которые имеют доход (пенсии, доплаты, субсидии и т.п.) ниже размера прожиточного минимума, получают социальную доплату до уровня прожиточного минимума, а это означало, что ни один гражданин не сможет воспользоваться социальной помощью бесплатно, поскольку его доход будет не ниже ПМ.
 После долгих препирательств правительство РФ сдалось и согласилось на так называемую «предельную величину среднедушевого дохода для оказания социальных услуг на уровне не ниже полутора прожиточных минимумов, установленных в регионах для соответствующих групп населения». Хотя вряд ли эта уступка кардинально изменит картину, потому что размеры прожиточных минимумов высчитываются какими-то такими хитрыми способами, что оказываются просто неприлично маленькими. Например, в Татарстане в III квартале 2014 года они составляли 6951 рубль на душу населения, 7443 рубля для трудоспособных лиц, 5714 рубля для пенсионеров, 6775 рублей для детей (за IV квартал данные поступят только в феврале). Впрочем, эти цифры за III и IV кварталы и не нужны вовсе, поскольку закон РТ установил, что для определения права на получение социальных услуг конкретного гражданина будет браться размер ПМ за II квартал. Почему именно за II квартал, непонятно, хотя ясно, что эта цифра будет меньше, чем за III и IV кварталы, а значит и претендентов на бесплатное социальное обслуживание будет меньше. 
На бесплатное соцобслуживание без учета величины доходов могут претендовать лишь несовершеннолетние дети и лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
В Федеральном законе в статье 15 перечислены обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, которые позволят признать гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании. К ним относятся, в частности, инвалидность, наличие в семье инвалида, в том числе ребенка-инвалида, нуждающихся в постоянном уходе, наличие внутрисемейных конфликтов, в том числе с лицами с наркотической, с алкогольной зависимостью, страдающими психическими расстройствами, отсутствие работы и средств к существованию и т.д. Но все они получат соцпомощь бесплатно только, если, как уже говорилось выше, их доход будет ниже 1,5 размера соответствующего прожиточного минимума.
В законе РТ подробно рассказано о том, какие формы соцобслуживания существуют в республике. Их 3 группы: стационарное, полустационарное и на дому. Закон детально расписал и виды соцобслуживания: это социально-бытовые услуги, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые и некоторые другие.
Федеральный закон дает еще и  определение, что это такое - социальная услуга. А это ни что иное как - «действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности».
Эти услуги, если уж ваш ПМ окажется выше 1,5-го размера ПМ, установленного в республике, можно получать платно. Цены определяют соответствующие официальные органы.
Федеральный закон дает возможность участвовать в оказании социальных услуг не только государственным структурам, но и религиозным, благотворительным, некоммерческим организациям на определенных условиях, причем гражданин вправе сам выбирать организацию из числа занесенных в специальный реестр.
Все люди, которые обращаются за социальной помощью, разные, и помощь им требуется разная. Одному требуется надомное обслуживание, другому нужно помочь оформить документы и т.д. Поэтому в новом законе во главе угла - ориентация на индивидуальную нуждаемость человека, на то, что ему действительно необходимо. Также закон вводит новый принцип - сохранение пребывания человека в привычной, благоприятной социальной среде. Это значит, что направление нуждающегося в помощи человека в стационар должно быть самой крайней мерой. Важно сохранить для него привычное окружение близких, друзей, соратников, соседей. Этот момент будет обязательно учитываться при составлении индивидуальной программы реабилитации.
Наиболее важные выдержки из этих законов публикуются на стр.3 газеты «Выбор».
Людмила ИВАНОВА

 

Категория: Передовица | Просмотров: 1121 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2024
Яндекс.Метрика