В жизнь современных людей, кроме повседневных забот о хлебе насущном, может придти такое событие и жизненное испытание, как рождение больного ребенка. К великому сожалению, синдром Дауна, аутизм, ДЦП и другие врожденные болезни детей оказались спутниками «комфортной» жизни
Что это - Кара Божья или испытание на верность принципам безусловной любви, терпения, сострадания для родителей и близких? Ведь выработка этих качеств личности является основной задачей воплощения на планете Земля. В этом процессе участвуют в том числе медики, психологи и другие специалисты, небезразличные к чужому страданию людей.
С такими мыслями я вернулась после часового пребывания в реабилитационном центре (РЦ) для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнечный».
Цель деятельности центра - оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом и умственном развитии, квалифицированной медико-социальной, социально-психологической и социально-педагогической помощи, содействие в максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду. За год специалистами центра обслуживаются более 800 детей-инвалидов.
Директор РЦ - Рустем Ильдусович Ахмадуллин - медицинский работник, внимательный и ответственный лидер команды единомышленников.
Педагог-логопед Фарида Фахимовна Фаизова делает все необходимое для разработки мышц речевого аппарата, коррекции речевых расстройств.
Массажисты центра применяют в работе элементы лечебной гимнастики. Кроме того с детьми проводятся занятия ЛФК по индивидуально подобранным программам.
В комнате физиотерапии имеются все современные методы лечения (электро, свето, теплолечение, парафиновые аппликации, лазеротерапия). Музыкальные занятия проходят в интерактивной форме с участием родителей.
При РЦ осуществляет свою деятельность филиал 14-й музыкальной школы, обучающий игре на фортепьяно, флейте, гитаре, работают хоровая и вокальная студии.
Психологическое обследование детей проводится на современном приборе мультипсихометре в автоматическом режиме. Тестирование проходит в игровой форме. Вместо кнопок клавиатуры можно использовать специальное приспособление - джойстик или педаль.
У большинства детей больных аутизмом нарушено зрительное, тактильное, слуховое и обонятельное восприятие, и корректирующие занятия направлены на развитие этих каналов восприятия.
Эту комнату называют волшебной потому, что имеющийся здесь прибор позволяет детям даже с тяжелой инвалидностью почувствовать самостоятельность, приобрести уверенность в себе. Проводя пальцем или ручкой по лучу, испускаемому прибором, или даже нажимая ножкой или ручкой по панели, можно извлечь звуки и создать музыку.
Различные приспособления позволяют ребенку поддерживать вертикальное положение, передвигаться в пространстве. Хорошие результаты дало применение тренажера «Гросса», нагрузочного костюма «Адели». Имеется также набор, позволяющий развить навыки самостоятельной еды и другой деятельности с помощью рук.
В рамках дополнительного образования работают изостудия, керамическая мастерская, кружки прикладного творчества, рукоделия и шитья. Музыкальные и занятия на компьютере, изделия из соленого теста, оригами и квиллинг - все служит для развития различных видов сенсорного восприятия, умений и навыков, положительного эмоционального настроя ребенка. Некоторые выпускники в дальнейшем стали художниками, IT-специалистами, веб-дизайнерами.
Несомненно, в РЦ работают люди, использующие в полной мере свои профессиональные качества и достижения современной традиционной медицины. Однако целители (нетрадиционная медицина) отдают предпочтение в деле исцеления Всевышнему. Он дает болезнь, как способ приближения к Нему, и дает исцеление, как результат сотворчества. РЦ - государственное учреждение социальной защиты, но попробовать метафизический метод исцеления на всех уровнях было бы интересно.
Дания НУРИЕВА, кандидат биологических наук, практический психолог, студент 2 курса теологического факультета РИИ по направлению журналистика
|