Адресована пенсионерам, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и другим категориям населения, нуждающимся в правовом просвещении и социальной защите











Меню сайта

Темы
Передовица
Факты. События. Комментарии
Новые законы, постановления, указы
Правовое просвещение
Пенсионная реформа
При ближайшем рассмотрении
История страны
Острая тема
Социальная защита
Вопрос-ответ
Консультирует юрист
О ветеранах войны
Инвалид и общество
Инвалидный спорт
Интересные люди
Общественные организации
Газета-Читатель-Газета
Советы психолога
Домашняя академия
В центре

На правах рекламы

Блог автора

Закладки

Приветствую Вас, Гость · RSS 15.08.2018, 04:49

Главная » 2018 » Август » 3 » В Республиканском центре внешкольной работы
12:13
В Республиканском центре внешкольной работы

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский центр внешкольной работы» (РЦВР) был создан в 1992 году для обеспечения эффективной работы системы дополнительного образования в Республике Татарстан. РЦВР и курирует работу 160 учреждений дополнительного образования. В Республиканском центре внешкольной работы трудится сплоченная команда творческих и энергичных профессионалов, высокий потенциал которых позволяет решать широкий круг задач, создавать и реализовывать интереснейшие проекты, шагать в ногу со временем и быть первыми во всем! О работе центра рассказывает его директор Ранис Анварович ИДРИСОВ 
В республиканском центре внешкольной работы на протяжении последних двух лет более пристальное внимание стало уделяться инклюзивному образованию. Когда мы начали анализировать кадровый потенциал, оказалось, что многие преподаватели не имея опыта, определенных знаний, не владея методикой преподавания не могут работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому 2017 и 2018 годы мы посвятили повышению квалификации преподавателей в рамках инклюзивного образования. 
 Мы провели пять основных мероприятий для преподавателей: курсы повышения квалификации «Особенности инклюзивного образования при реализации дополнительных общеобразовательных программ», курсы повышения квалификации «Инклюзия в дополнительном образовании как средство обеспечения доступной среды в образовательном пространстве», республиканский семинар «Инклюзивное образование в образовательных учреждениях дополнительного образования музыкального профиля» в рамках федеральной программы «Доступная среда», республиканский семинар-практикум «Потенциал образовательных учреждений дополнительного образования детей художественной направленности в процессе работы с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ» в рамках федеральной программы «Доступная среда», секцию «Особенные дети в дополнительном образовании детей» в рамках республиканской научно-практической конференции «Перспективы и ресурсы развития системы дополнительного образования в Республике Татарстан».
Мы проводим стажировки преподавателей в тех учреждениях, где уже занимаются особые дети. Положительный опыт есть в Набережных Челнах в Доме детского творчества №1, в Нижнекамске дети, занимающиеся техническим творчеством в детском технопарке «Кванториум» уже участвовали в «Абилимпиксе» - чемпионате по мастерству среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и заняли там призовые места.
У нас есть республиканский фестиваль-конкурс детского народного творчества «Без бергэ», в котором наравне со здоровыми детьми принимают участие особые дети. Они поют, танцуют, готовят различные поделки декоративно-прикладного искусства, рисуют, вяжут, участвуют в показе театра мод, выступают в номинациях «Художественное слово», «Народный ансамбль» и «Творческая семья». В этом году финальный гала-концерт фестиваля прошел в Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма. Фойе академии полностью было занято выставкой прикладного искусства. Сегодня для детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования дверь открыта.
Вот, например, мы проводили соревнования по запуску бумажных моделей самолетов среди детей-инвалидов и детей с ОВЗ, посвященных декаде инвалидов и Дню Конституции Российской Федерации на базе СОК «Салават купере» Кайбицкого муниципального района и открытые соревнования по запуску метательных авиамоделей среди детей-инвалидов и детей с ОВЗ, посвященных декаде инвалидов на базе ГБОУ «Сабинская школа-интернат для детей с ОВЗ» Сабинского муниципального района и открытые соревнования по простейшим судомоделям среди детей-инвалидов и детей с ОВЗ на базе МБОУ «Лесхозская средняя общеобразовательная школа» и лично-командные соревнования по запуску метательных авиамоделей среди детей-инвалидов и детей с ОВЗ на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Елабужского муниципального района. В этих соревнованиях принимали участие даже дети-колясочники. 
Я наблюдал как ведут себя особые дети на этих мероприятиях. Когда приехали в первый раз, они уединялись и были сами по себе, но во второй раз уже были более раскрепощенными, знали, в какой номинации будут участвовать, радовались друг другу и улыбались.
Наши коллеги-партнеры кинотеатр «Мир» во время Декады инвалидов показывают фильмы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы об этом раньше не знали. Но оказывается, можно пойти туда с детьми и посмотреть фильм с тифло- и сурдопереводом.
В 2017 году мы выиграли федеральные грант и получили субсидии на развитие детского туризма и создали четыре интерактивных музея. Там для детей с ограниченными возможностями предусмотрен сурдоперевод, наушники, педагог, который сможет объяснить непонятное, обо всем рассказать и все показать.
За два последних года мы провели ряд мероприятий туристско-краеведческой направленности. Это Фестиваль детского туризма среди слабовидящих детей, VI открытый республиканский конкурс социально-экологической рекламы «Город под защитой детства» (из 1256 работ, присланных на конкурс, 36 работ были от детей с ОВЗ из 6 муниципальных образований), республиканский конкурс творческих работ «Дорога БЕЗ опасности» (прислано 1099 работ из них 27 работ детей с ОВЗ из 8 муниципальных образований), республиканский конкурс рисунков «На страже Отечества» (прислано 288 работ из них 31 работ с детей с ОВЗ из 4 муниципальных образований), школа подготовки инструкторов детско-юношеского туризма, в том числе для работы с детьми ОВЗ.
Сейчас мы готовимся к новому старту - разработке методических кейсов для преподавателей, работающих с особыми детьми. Теперь мы хотим создать типовые программы для работы с детьми 9 категорий: с нарушением зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и т.д. Педагог, который приходит к этим детям, должен быть методически подкован. Таким образом, он получит типовую программу с методическими и дидактическими материалами с привлечением научных руководителей, чтобы это было реальным подспорьем для преподавателей. Надеемся, что к сентябрю методические кейсы будут готовы, и мы сможем вручить их преподавателям.

Категория: Инвалид и общество | Просмотров: 19 | Добавил: Riddick | Рейтинг: 0.0/0
Газета Выбор © 2018
Яндекс.Метрика